Ни рубля чтобы матери больше не давал! – требовала Лия. — И никакие предметы из дома тоже! Ведь ей от тебя нужны только деньги, разве ты этого не видишь? Ей срочно требуется материальная помощь ровнёхонько в день твоей зарплаты.
— Ты преувеличиваешь, — неуверенно ответил муж.
— Я преуменьшаю, вообще-то, — возразила Олеся. — Ты продолжаешь давать деньги, несмотря на то, что у нас скоро появится ребёнок. А мы ведь договорились расплатиться с кредитами до его рождения.
Денис взглянул на свою беременную супругу. Она выглядела одновременно и беззащитной, и напористой. Он понимал, что Лия не отстанет. Но её требование казалось ему совершенно невыполнимым.
— Ну, ведь это же моя мама, как ты не понимаешь? – Денис схватился за голову. — Да, твои родители более обеспечены, им проще. А мои живут только на пенсию и постоянно нуждаются. Это мой долг – поддерживать родителей. Как бы ни были они далеки от идеала, они меня всё-таки вырастили. И теперь я должен помочь им, чем могу.
— А как же твой будущий ребёнок? Тебе не кажется, что и ему ты обязан обеспечить хорошую жизнь?
Лия начала ходить по комнате, поглаживая живот.
— После его рождения твои родители не перестанут вымогать у тебя деньги, понимаешь? Для них появление внука – просто ещё один повод просто напиться и погулять за твой счёт.
Денис покраснел и задумался, потому что в словах жены была правда. Она воспользовалась его молчанием и продолжила:
— Ты сам говорил, что хочешь ребёнка. И настоял, чтобы я забеременела. У меня не было детей в первом браке, и я не молодею. Я с тобой даже расписываться не хотела, опасаясь повторения ошибок прошлого. Но ты убедил меня, что это правильное решение. И что сделаешь всё для того, чтобы наш ребёнок рос в любви и достатке.
Денис активно закивал при словах жены. Наконец, она заговорила на ту тему, которую мужчина полностью поддерживал.
— Тогда почему ты продолжаешь отдавать свои деньги матери? – продолжала допытываться жена.
— А почему тебе денег жалко? Ведь твои родители нам всё равно помогают – без куска хлеба мы не останемся. Зато мои родители могут остаться. Всё из-за того, что они не подарили ничего нам на свадьбу? Из-за этого весь сыр бор? Но вы с матерью сами решили не приглашать их, чтобы не кормить.
— Значит, так ты думаешь? А почему тогда мы с отцом выплачиваем кредит за квартиру которую купили по твоей инициативе? Мы могли бы жить в моей однушке и не переживать. Но именно ты настоял на новой, большей квартире. И когда платить пришлось нам с отцом, ты не возражал.
— Но я же помогаю делать ремонт, разве нет? – не сдержался Денис.
— И мы это ценим, конечно. Но ведь всё равно все материалы для ремонта оплачивает отец. А ты свои деньги отдаёшь мамочке! Разве это справедливо? – Лия старалась не распаляться и говорить спокойно.
Но у неё накопилось:
— А ещё мой отец устроил тебя на работу. А до этого ни ты сам, ни твои родственники не могли тебе найти приличное место.
— Будешь теперь упрекать, что я всегда был беднее тебя? – решил обидеться муж.
— Ни я, ни моя семья тебя никогда не упрекали, что ты не можешь самостоятельно купить и оплачивать квартиру. Родители считают тебя достойным человеком, иначе бы отец не предложил тебе работу. И не надо тут дуться.
— Я не дуюсь! Просто хочу, чтобы и ты меня поняла, — возразил Денис. – Мои родители…
Но Лия даже не дала договорить:
— Наши средства не должны идти на поддержку твоих родственников и их пьянство! Когда твоя мать узнала, что мои родители отказались устраивать банкет для всей вашей родни, она словно вычеркнула меня из жизни. А мои родители вкалывают изо всех сил, чтобы обеспечить нашe будущее и будущее нашего ребёнка. А твои — только вытягивают из нас деньги. Или я не права?
Денису было очень неудобно обсуждать эту тему. И он предпочёл бы, чтобы Лия просто оставила его родственников в покое. Однако она постоянно находила повод для критики его семьи, больше всего упрекая свекровь.
— Моя мама уже боится тебя, — сказал Денис. — Она думает, что их никто не хочет видеть в нашем доме. Поэтому и свадьбу не устроили, лишь бы их не приглашать. Она тоже обижена и старается лишний раз с тобой не общаться. Зачем маме слушать твои упрёки, что она не в состоянии подарить нам квартиру и сделать ремонт, как твои родители?
— И поэтому решила совсем ничего нам не дарить? Даже символической кружки или полотенца? – съехидничала Лия.
— Почему ты превращаешь моих родителей в злодеев только потому, что они беднее твоих?
— Потому что они пытаются жить за наш счёт! Я хочу быть уверенной в тебе, что ты будешь заботиться о нашей семье, а не о своих родственниках. Сейчас я могу полагаться только на моих родителей, а не на тебя.
Лия чувствовала обиду и злость, видя, как муж её не понимает. Её глаза защипали.
* * *
Она вспомнила, как её родители тяжело работали последнее время. И как устало её мама отказалась выполнять просьбу свекрови о праздничном столе.
— У нас все деньги уходят на новую квартиру детей и ремонт, — сказала она свояченице. – Мы сейчас себе во многом отказываем. И меньше всего я хочу угощать тех, кто палец о палец не ударил ради своего сына и будущего внука.
Позже Лия узнала, что свекровь выпросила деньги у Дениса. И его многочисленная семья отмечала их роспись отдельно, не приглашая её родственников.
Пышное торжество пара решила перенести до появления ребёнка, чтобы расплатиться с кредитами и сделать ремонт. А потом уже отпраздновать новоселье и свадьбу. Лию не беспокоило, что родственники мужа совсем ничего не подарили на роспись. Тогда как её семья презентовала технику и деньги.
Однако свёкры даже отказались приехать в ЗАГС, узнав, что банкета после росписи не будет. Они ограничились поздравлением одного Дениса по телефону.
— Сынок, надо проставиться, — заявила мать. – Ты ведь женился, и твоя обязанность теперь накормить родню. Если не хотите нас приглашать в квартиру, то пришли мне деньги – мы сами отпразднуем.
Лия ясно осознала, что помощи от родственников мужа ожидать не стоит совсем.
Надежда у неё только на себя, своих родителей и Дениса. Он не пьющий, в отличие от своих родителей, трудолюбивый, любит её и мечтает о ребёнке.
Но поведение свёкров Лию просто возмущало. Ей было жаль родителей, которые вкалывали не жалея сил. Пока родители мужа наслаждались жизнью и развлекались за счёт их с Денисом семейного бюджета.
— Пойми, — говорил муж, — моим родителям сейчас срочно нужны деньги. А твои в любой момент помогут, когда понадобится.
Потом оказывалось, что свёкрам «срочно» понадобилось накрыть стол на праздник куму. Или купить микроволновку безработному младшему сыну.
* * *
Лия решила, что родственники мужа больше ни копейки от них не получат.
Она обдумывала, как подобрать слова, чтобы поставить Дениса перед выбором: либо она с ребёнком, либо его родители.
Если он выберет их семью, то должен прекратить совсем давать деньги родственникам. Давать по чуть-чуть, как он обещал, не получается. Свекровь буквально доит сына, пока у того на этот месяц ничего не останется. Как только Денис устроился на работу к её отцу, вся его родня вздохнула с облегчением и решила на его счёт закрыть свои финансовые дыры.
— Ты единственный, кто у нас хорошо зарабатывает, — говорила мать. – Брат твой с семьёй безработный, сестра ещё учится. Нам с отцом на пенсию всех не потянуть. Так что твоя обязанность нам помогать.
Денису требования матери казались разумными и даже логичными. Почему его жена отказывается понимать такие простые вещи, молодой мужчина никак не мог взять в толк.
«Наверное, это потому, что её родители всегда были обеспеченными, и она ни в чём не нуждалась, — размышлял он. – Вот если бы Лия знала, каково это – зимой ходить в осенней обуви и куртке просто потому, что родители не могут себе позволить покупать каждый год новые вещи всем троим детям. Возможно, она бы поняла меня сейчас».
Сам Денис решил, что его дети никогда не будут нуждаться. Поэтому на работе выкладывался, стараясь не подвести тестя. Но при этом был счастлив, что может теперь помогать родителям.
«Пусть хоть на старости лет поживут как люди», — думал он.
* * *
Лия терзания мужа действительно не понимала.
Она так настрадалась в первом браке, что потом долго не хотела вообще связываться с мужчинами. Денис просто растопил её сердце своей чуткостью, заботой и трудолюбием.
— Вот что значит старший ребёнок в многодетной семье, — говорила ей подруга-психолог. – Ты росла одна, поэтому тебе не понять. И первый твой муж был единственным ребёнком, а потому требовал к себе безграничного внимания и подчинения. А Денис ответственный и чуткий парень, привыкший заботиться о младших. Такой муж тебя и детей в обиду не даст.
Именно благодаря мужу Лия решилась на ребёнка, хотя до этого думала обойтись совсем без детей. Тести тоже не могли нарадоваться на зятя, который поспособствовал их месте о внуках. Дать ему работу – это малое, что они могли сделать.
Но оказалось, что Денис собирался заботиться не только о жене и будущем ребёнке, но и обо всей своей неблагополучной родне. И если сейчас он предпочтёт выбрать родственников, развод для Лии неминуем. Она будет воспитывать ребёнка самостоятельно, полагаясь лишь на своих родителей.
* * *
Она не решалась поставить ультиматум до сегодняшнего дня, надеялась, что Денис сам осознает всё.
Но супруг не хотел разбираться в этом вопросе. Или же понимал. Возможно, он надеялся, что это гормоны так влияют на Лию, и после рождения ребёнка её мнение изменится. Особенно когда она увидит радость свёкров от встречи с внуком.
— Да они только лишнему поводу выпить обрадуются! Денис, прости, но так дальше продолжаться не может, — сказала Лия, собравшись с духом. – Твои родители совсем не помогают — они лишь вытягивают из нас деньги.
Когда малыш появится, помощи от них не жди. Они только будут искать новые поводы для пьянки: его день рождения, первую улыбку, новые зубы и так далее. Я не желаю, чтобы твои родители имели отношение к нашему сыну! Предпочту вообще отказаться от общения с ними.
— Да как ты можешь такое говорить?! — возмутился Денис, но Лия жестом прервала его.
— Подожди, я ещё не закончила. Вот что я хочу сказать. Полагаться на твоих родственников нет смысла, поддержки от них ждать не стоит. Моему сыну такие родственники не нужны — можешь передать это своей матери. Мой ребёнок не должен финансировать их разгульный образ жизни. Это первый момент.
Во-вторых, ты сам прекрати передавать деньги своей семье. Пока мы стараемся экономить и вкладываем каждую копейку в жильё и его ремонт, никаких дополнительных трат в их сторону быть не должно.
Если тебе не нравятся мои условия, ты можешь вернуться к родителям и отдавать им все заработанные тобой деньги. Как-нибудь я с родителями выплачу кредит, завершу ремонт и воспитаю ребёнка. Думай сам!
Денис был шокирован.
— Лия, это гормоны! Ты не понимаешь, что говоришь! Я никогда не брошу вас с ребёнком! Но как я могу отвлечься от родителей? Они же родные бабушка и дедушка для малыша – ты не можешь отнять у них внука. Это неправильно, Лия!
— Я не прошу ответа сейчас. У тебя есть неделя, максимум месяц, чтобы подумать. Но если ты ещё хоть раз, хоть рубль дашь матери, я восприму это как выбор в пользу твоей родни. И подам на развод – предупреждаю! Ой, что-то живот заболел, пойду отдохну…
Лия направилась в спальню, слегка прихрамывая и потирая живот, а Денис остался в гостиной, ошеломлённо глядя перед собой пустым взглядом.
* * *
Но не помогать родителям он физически не мог. И продолжал втихаря давать деньги. По чуть-чуть – незаметно для бюджета. Денис искренне надеялся, что с рождением сына всё изменится. И они станут одной большой семьёй.
Но Лия не хотела родниться и сближаться с родственниками мужа, считая их плохим примером для сына.
Когда свекровь с многочисленной роднёй устроила концерт под окнами роддома, крича благодарности сыну заплетающимся голосом, что он не пожадничал и оплатил им «поляну», Лия приняла решение. Когда малышу исполнилось 3 месяца, она получила бумаги о разводе.
Переживания Дениса её уже не интересовали.